Материально – техническая база - необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Материально – техническая база нашей школы отвечает целям и задачам современного образовательного учреждения.
Основное здание школы размещено в типовом здании, которое представляет собой крупнопанельное 3-х этажное строение, введённое в эксплуатацию в 1989 году, общей площадью 7352,8 м2.
В декабре 2016 г введен в эксплуатацию дополнительный блок начальной школы на 300 мест, который представляет собой 2- х этажное здание, общей площадью 2876 м2.
Здания школы размещены на самостоятельном благоустроенном земельном участке. Территория благоустроена и озеленена деревьями: клены, липы, ели, рябины, ранетки, дуб, береза, а также кустарниками: сирень разных сортов, на территории разбиты газоны и цветники.
Территория школы ограждена забором, имеется трое автоматических откатных ворот, две калитки, подключенные к АПС, въезды и входы на территорию школы, имеют твердое асфальтовое покрытие. По периметру зданий предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здания школы подключены к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению), оборудованы вентиляцией, комплексными системами обеспечения безопасности, в том числе, камерами видеонаблюдения в количестве 40 штук. Для обеспечения пожарной безопасности в зданиях имеется аварийное освещение.
Доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Крыльцо дополнительного блока оборудовано пандусом для маломобильных групп населения.
В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Занятия проводятся в две смены.
Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.
В школе имеется музей и кабинет внеурочной деятельности - ориентация шахматы.
Учебные классы оснащены интерактивным оборудованием, офисной техникой, оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте).
- Количество кабинетов - 50 (все учебные кабинеты укомплектованы необходимыми материалами и оборудованием для проведения занятий с учащимися)
- Компьютерные классы - 2
- Компьютеры - 239 (в том числе 214 ноутбуков)
- Интерактивные доски - 25
- Мультимедийные проекторы - 44
- Сканеры, МФУ, принтеры - 60
- Комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов химии, физики, географии
Наименование предмета | Количество кабинетов |
---|---|
начальные классы | 14 |
русский язык и литература | 7 |
математика | 7 |
биология | 1 |
химия | 1 |
английский язык | 6 |
история | 4 |
география | 1 |
ИЗО, музыка | 3 |
информатика | 2 |
физика | 1 |
ОБЖ | 1 |
технология | 2 |
Итого | 50 |
Для проведения практических занятий имеются кабинеты:
В школе имеется музей и кабинет внеурочной деятельности - ориентация шахматы.
Учебные классы оснащены интерактивным оборудованием, офисной техникой, оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте).
Для достижения качественных показателей и осуществления образовательной деятельности в школе имеются следующие технические средства:
Кабинеты | Компьютеры/ноутбуки | Сканеры, ДВД, МФУ | Мультимедийные доски | Видеопроекторы |
---|---|---|---|---|
информатики | 25 | 3 | 2 | 2 |
дополнительно – ноутбуки | 214 | |||
химии | 1 | 2 | - | 1 |
физики | 2 | 2 | - | 1 |
истории | 3 | 4 | 1 | 4 |
географии | 1 | 1 | - | 1 |
математики | 7 | 3 | 1 | 5 |
русского языка и литературы | 7 | 4 | 2 | 5 |
биологии | 1 | 1 | 1 | 1 |
начальных классов | 14 | 14 | 13 | 13 |
английского языка | 6 | 3 | 3 | 4 |
библиотека | 1 | 2 | - | - |
музей | 1 | 1 | - | 1 |
ИЗО, музыка | 3 | 2 | 1 | 2 |
технологии | 2 | 1 | - | 1 |
внеурочной деятельности | 6 | 1 | 1 | 1 |
спортивный зал | 2 | 1 | - | - |
актовый зал | 1 | - | - | 1 |
административные кабинеты | 8 | 13 | - | - |
медицинский кабинет | 1 | 1 | - | - |
ИТОГО | 304 | 60 | 25 | 44 |
ОУ располагает достаточным количеством кабинетов для получения учащимися качественного образования.
Все кабинеты оснащены современной мебелью, кабинеты естественно-научного цикла (физики, химии) - лабораториями, компьютерной и организационной техникой, для которой приобретены видеоматериалы , программные продукты.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
В библиотеке накоплен большой фонд, учебной и методической литературы по всем дисциплинам образовательного цикла, который регулярно пополняется. Учащимся предоставляется доступ к информации, необходимой для обучения, на печатных носителях и с помощью электронных цифровых ресурсов (тематические и предметные диски, оцифрованные учебники (сформирован банк), а также электронные учебники). Библиотека оснащена компьютером, подключенным к Интернету, имеется МФУ, телевизор, DVDплеер.
Информационно-библиотечный центр имеет следующие пространственно-обособленные зоны:
• зона получения информационных ресурсов во временное пользование;
• зона для проведения групповых и коллективных занятий.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по учреждению имеет выраженную положительную динамику. Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет, различных электронных программ и учебников неуклонно растет.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
В школе имеются многочисленные объекты спорта.
В основном здании школы:
- большой спортивный зал – 282 м2
- гимнастический зал – 105 м2
В дополнительном блоке начальной школы:
- спортивный зал - 161 м2.
На территории школы имеются:
- футбольное поле с натуральным газоном 1200 м2,
- беговая дорожка с освещением 1700 м2,
- баскетбольно-волейбольная площадка – 454 м2,
- мини футбольное поле с искусственным газоном 300 м2,
- площадка с подходом для воркаута 337 м2
- детская спортивная площадка с двумя спортивными комплексами 160 м2.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично избирательно для категории инвалидов с нарушениями слуха, зрения, с нарушениями умственного развития, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается посредством сети Интернет через Единую сеть передачи данных (ЕСПД), провайдер Ростелеком, скорость интернета - 100Мбит/с.
Доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается.
Перечень электронных образовательных ресурсов:
отсутствуют
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: доступно частично избирательно для категории инвалидов с нарушениями слуха, зрения, с нарушениями умственного развития.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития, интернат отсутствуют.
В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, МБОУ «СОШ № 34» руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19.12.2016, вступ. в силу с 01.01.2017), Уставом Школы, СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Питание предусматривает: горячие завтраки и буфетную продукцию.
Льготное (бесплатное) питание предоставляется обучающимся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений г. Кемерово в возрасте до 18 лет по следующим категориям:
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп. от 19.12.2016, вступ. в силу с 01.01.2017) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Медицинское сопровождение проводится по следующим направлениям:
мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
проведение профпрививок в установленные сроки;
прививки против гриппа;
медосмотры на педикулез;
проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
диспансерные осмотры 1-4 классов;
гигиеническое обучение и воспитание обучающихся;
индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
гигиеническое образование педагогов и родителей.
В МБОУ «СОШ № 34» функционирует медицинский кабинет, который полностью оснащен необходимым оборудованием.
В кабинете имеются: напольные весы, ростомер, таблица для проверки остроты зрения, прибор для измерения артериального давления, динамометр, толщиномер, медикаменты, необходимые для оказания первой медицинской помощи, бактерицидная лампа, холодильник для медицинских препаратов, прививочный стол, 2 шкафа для хранения медикаментов, процедурный стол, кушетка, 2 рабочих стола, 2 стеллажа для документации, 1 плательный шкаф.
ДОСТУП к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
• Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от иинформации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) ,
• УКАЗ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:
а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии. В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам информационно — телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий требованиям
Доступ к информационным системам. В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
• в учебной деятельности;
• во внеурочной деятельности;
• при измерении, контроле и оценке результатов образования;
• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
• создания и использования диаграмм различных видов;
• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео-сообщений;
• выступления с аудио-, видео — и графическим экранным сопровождением;
• вывода информации на бумагу и т. п.
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через интернет, размещения гипермедиа-сообщений в информационной среде образовательного учреждения;
• поиска и получения информации; • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• вещания (подкастинга), использования аудио-видео устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
• общения в интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• планирование образовательного процесса;
• размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
• фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП обучающихся с ОВЗ;
• взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе — дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
• контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
• Взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.
• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;
• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием икт; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;
• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
• выпуска школьных печатных изданий. Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами