Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническая база - необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Материально – техническая база нашей школы отвечает целям и задачам современного образовательного учреждения.

Основное здание школы размещено в типовом здании, которое представляет собой крупнопанельное 3-х этажное строение, введённое в эксплуатацию в 1989 году, общей площадью 7352,8 м2.

В декабре 2016 г введен в эксплуатацию дополнительный блок начальной школы на 300 мест, который представляет собой 2- х этажное здание, общей площадью 2876 м2.

Здания школы размещены на самостоятельном благоустроенном земельном участке. Территория благоустроена и озеленена деревьями: клены, липы, ели, рябины, ранетки, дуб, береза, а также кустарниками: сирень разных сортов, на территории разбиты газоны и цветники.

Территория школы ограждена забором, имеется трое автоматических откатных ворот, две калитки, подключенные к АПС, въезды и входы на территорию школы, имеют твердое асфальтовое покрытие. По периметру зданий предусмотрено наружное электрическое освещение.

Здания школы подключены к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению), оборудованы вентиляцией, комплексными системами обеспечения безопасности, в том числе, камерами видеонаблюдения в количестве 40 штук. Для обеспечения пожарной безопасности в зданиях имеется аварийное освещение.

Доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Крыльцо дополнительного блока оборудовано пандусом для маломобильных групп населения. 

Документы:

Отчёт о закреплённом имуществе

Опубликован: pdf (5.78 МБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Занятия проводятся в две смены.

Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.

В школе имеется музей и кабинет внеурочной деятельности - ориентация шахматы.

Учебные классы оснащены интерактивным оборудованием, офисной техникой, оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте).

- Количество кабинетов - 50 (все учебные кабинеты укомплектованы необходимыми материалами и оборудованием для проведения занятий с учащимися)

- Компьютерные классы - 2

- Компьютеры - 239 (в том числе 214 ноутбуков)

- Интерактивные доски - 25

- Мультимедийные проекторы - 44

- Сканеры, МФУ, принтеры - 60

- Комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов химии, физики, географии

Наименование предмета

Количество кабинетов
начальные классы 14

русский язык и литература 

7

математика 

7

биология 

1

химия 

1

английский язык 

6

история 

4

география 

1

ИЗО, музыка 

3

информатика 

2

физика 

1

ОБЖ 

1

технология 

2

Итого 

50

Для проведения практических занятий имеются кабинеты:

  • Лаборатория для физики
  • Лаборатория для химии
  • Лаборатория для биологии
  • Лаборатория для информатики
  • Кабинет труда для девочек
  • Кабинет труда для мальчиков

В школе имеется музей и кабинет внеурочной деятельности - ориентация шахматы.

Учебные классы оснащены интерактивным оборудованием, офисной техникой, оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте).

Для достижения качественных показателей и осуществления образовательной деятельности в школе имеются следующие технические средства: 

Кабинеты

Компьютеры/ноутбуки

Сканеры, ДВД, МФУ

Мультимедийные доски

Видеопроекторы

информатики 

25

3

2

2

дополнительно – ноутбуки 

214


химии 

1

2

-

1

физики 

2

2

-

1

истории 

3

4

1

4

географии 

1

1

-

1

математики 

7

3

1

5

русского языка и литературы 

7

4

2

5

биологии 

1

1

1

1

начальных классов 

14

14

13

13

английского языка 

6

3

3

4

библиотека 

1

2

-

-

музей 

1

1

-

1

ИЗО, музыка 

3

2

1

2

технологии 

2

1

-

1

внеурочной деятельности 

6

1

1

1

спортивный зал 

2

1

-

-

актовый зал 

1

-

-

1

административные кабинеты 

8

13

-

-

медицинский кабинет 

1

1

-

-

ИТОГО 

304

60

25

44

ОУ располагает достаточным количеством кабинетов для получения учащимися качественного образования.

Все кабинеты оснащены современной мебелью, кабинеты естественно-научного цикла (физики, химии) - лабораториями, компьютерной и организационной техникой, для которой приобретены видеоматериалы , программные продукты.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

Оборудованные библиотеки

В библиотеке накоплен большой фонд, учебной и методической литературы по всем дисциплинам образовательного цикла, который регулярно пополняется. Учащимся предоставляется доступ к информации, необходимой для обучения, на печатных носителях и с помощью электронных цифровых ресурсов (тематические и предметные диски, оцифрованные учебники (сформирован банк), а также электронные учебники). Библиотека оснащена компьютером, подключенным к Интернету, имеется МФУ, телевизор, DVDплеер.

Информационно-библиотечный центр имеет следующие пространственно-обособленные зоны:

• зона получения информационных ресурсов во временное пользование;

• зона для проведения групповых и коллективных занятий.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по учреждению имеет выраженную положительную динамику. Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет, различных электронных программ и учебников неуклонно растет.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

Оборудованные объекты спорта

В школе имеются многочисленные объекты спорта. 

В основном здании школы:

- большой спортивный зал – 282 м2

- гимнастический зал – 105 м2

В дополнительном блоке начальной школы:

- спортивный зал - 161 м2.

На территории школы имеются:

- футбольное поле с натуральным газоном 1200 м2,

- беговая дорожка с освещением 1700 м2,

- баскетбольно-волейбольная площадка – 454 м2,

- мини футбольное поле с искусственным газоном 300 м2,

- площадка с подходом для воркаута 337 м2

- детская спортивная площадка с двумя спортивными комплексами 160 м2.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично избирательно для категории инвалидов с нарушениями слуха, зрения, с нарушениями умственного развития, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Доступ к информационным системам

Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается посредством сети Интернет через Единую сеть передачи данных (ЕСПД), провайдер Ростелеком, скорость интернета - 100Мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся:

Количество жилых помещений:

отсутствуют

2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: доступно частично избирательно для категории инвалидов с нарушениями слуха, зрения, с нарушениями умственного развития.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития, интернат отсутствуют.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Основные показатели доступности для инвалидов объекта
  • Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов — отсутствует
  • Сменные кресла-коляски — отсутствует
  • Адаптированные лифты — отсутствует
  • Поручни — имеются
  • Пандусы- имеются
  • Пандусы — отсутствует
  • Подъёмные платформы (аппарели) — отсутствует
  • Раздвижные двери — отсутствует
  • Доступные входные группы — отсутствует
  • Доступные санитарно — гигиенические помещения — имеются
  • Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок — имеются
  • Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения — отсутствует
  • Дублирование необходимой информации для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне — отсутствуют
  • Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией — отсутствует

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, МБОУ «СОШ № 34» руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19.12.2016, вступ. в силу с 01.01.2017), Уставом Школы, СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: горячие завтраки и буфетную продукцию.

Льготное (бесплатное) питание предоставляется обучающимся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений г. Кемерово в возрасте до 18 лет по следующим категориям:

  • детям из социально незащищенных семей;
  • детям-сиротам;
  • детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды);
  • детям из многодетных семей.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп. от 19.12.2016, вступ. в силу с 01.01.2017) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Медицинское сопровождение проводится по следующим направлениям:

мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:

проведение профпрививок в установленные сроки;

прививки против гриппа;

медосмотры на педикулез;

проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;

диспансерные осмотры 1-4 классов;

гигиеническое обучение и воспитание обучающихся;

индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;

гигиеническое образование педагогов и родителей.

В МБОУ «СОШ № 34» функционирует медицинский кабинет, который полностью оснащен необходимым оборудованием.

В кабинете имеются: напольные весы, ростомер, таблица для проверки остроты зрения, прибор для измерения артериального давления, динамометр, толщиномер, медикаменты, необходимые для оказания первой медицинской помощи, бактерицидная лампа, холодильник для медицинских препаратов, прививочный стол, 2 шкафа для хранения медикаментов, процедурный стол, кушетка, 2 рабочих стола, 2 стеллажа для документации, 1 плательный шкаф.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ДОСТУП к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

• Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от иинформации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) ,

• УКАЗ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:

а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии. В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам информационно — телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий требованиям

Доступ к информационным системам. В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

• в учебной деятельности;

• во внеурочной деятельности;

• при измерении, контроле и оценке результатов образования;

• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• создания и использования диаграмм различных видов;

• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео-сообщений;

• выступления с аудио-, видео — и графическим экранным сопровождением;

• вывода информации на бумагу и т. п.

• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через интернет, размещения гипермедиа-сообщений в информационной среде образовательного учреждения;

• поиска и получения информации; • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• вещания (подкастинга), использования аудио-видео устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

• общения в интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

• планирование образовательного процесса;

• размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

• фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП обучающихся с ОВЗ;

• взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе — дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

• контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

• Взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.

• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;

• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием икт; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

• выпуска школьных печатных изданий. Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены по запросу
  • имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях
  • при необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть